вторник, 30 октября 2012 г.

Ситцевые гаджеты нанотехнологий



Анатолий Борисович дал интервью.
В нем обнаружились успехи нанотехнологий, пятнадцать тысяч баксов на человека в год, средний класс и неугасимый огонь революции.




Как известно, я не являюсь ни политическим лидером новой оппозиции, ни сторонником партии «Единая Россия». Тем не менее у меня есть четкое понимание происходящего в стране, и я об этом не раз заявлял. Думаю, на следующие лет десять значимость экономических преобразований в России вторична по отношению к политическим изменениям. Главные тормоза находятся не в экономике, а в политике. Коррупция, неправый суд и прочие известные беды, которые нет смысла перечислять. Болотная и все, что с ней связано, категорически не разовое явление, а проявление глубинных социальных сдвигов, случившихся в стране. Могу утверждать это так нахально, поскольку озвучил мысль задолго до первых акций протеста в Москве. Егор Гайдар говорил, что государство с годовым уровнем дохода свыше пятнадцати тысяч долларов на человека не может долго оставаться авторитарным. Ровно так и происходит, это называется просто: в России образовался средний класс. Да, пока он московский, питерский и немного екатеринбургский, да, в нем нет явных лидеров, я абсолютно не уверен, что нынешние организаторы митингов останутся во главе движения, но процесс пошел, его не остановить. То, что в последний раз на марш вышло не сто тысяч, а тридцать, не говорит о затухании. Фигня это! Будет еще десять митингов, на которые выйдут три тысячи человек, а потом вдруг соберется полмиллиона. Уверен на сто процентов! Этот поезд обратно не едет. Он способен пробуксовывать в зависимости от массы факторов, начиная от времени года и погоды, заканчивая экономическим кризисом. Но новое качество состоялось, оно может развиваться крайне медленно, тем не менее движение началось. Запрос на политические преобразования не исчезнет. Это один вектор. Второй — реакция власти на этот тренд. Вот точка пересечения, которая и определит суть российской истории эпохи 2010-х
отсель

Основной целью ОАО «РОСНАНО», 100% акций которого находится в собственности государства, является коммерциализация нанотехнологических разработок.


— Сколько уже вложено в планшет?
— Около двухсот миллионов долларов…


Ну'с поглядим как были освоены двести лямов зеленых американских...




— Да, это иллюстрация того, что пока не получилось. Крайне тяжелая для нас история. Мы в нее верили, собирались строить крупный завод в Зеленограде, получили землеотвод и даже начали разрабатывать проект здания… В чем суть ошибки? Речь ведь не об еще одном планшете, а о принципиально ином типе электроники. Почти во всей, существующей сегодня, используется кремний. Мы предложили технологическую альтернативу. Электроника на полимерах, грубо говоря, на том же пластике, из которого делают бутылки для воды. Во-первых, это существенно дешевле, во-вторых, электроника такого типа в буквальном смысле является гибкой, она не бьется и не ломается. Есть масса иных достоинств по отношению к классическим девайсам на кремниевой основе. Наши партнеры довели идею до готового, работающего планшета.

Что рассказывает Анатолий Борисыч? А рассказывает он крайне занятную историю. Только выстроить ее надо в правильной последовательности.
Выдвигается "технологическая альтернатива", создается "готовый работающий планшет", получается земля, разрабатывается проект здания и тут оказывается -

Но что выяснилось в процессе работы? По мере продвижения к производству наш ридер усложнился и стал дороже сходных изделий Sony или Amazon Kindle. Иными словами, технологический потенциал колоссальный, но нам не удалось пока выдержать ценовую конкуренцию. Просчет! Школам мы продавали ридер по двенадцать тысяч рублей за штуку, и эта цена была ниже фактических затрат. В подобной ситуации строительство завода выглядело бы авантюрой: делать рыночный продукт с такой себестоимостью нереально.

То есть, говоря по простому, наш эффективный наноменагер просто не в состоянии сделать то, что умел делать средней руки экономист с арифмометром и листком бумажки. А именно посчитать затраты.
При этом Анатолий Борисыч со знанием дела рассуждает об СССР и колбасе:
советскую экономическую науку истребили в 30-е почти до основания. Альтернативой выбранному тогда курсу была концепция «ситцевой индустриализации», логика которой заключалась в том, чтобы опереться на крестьянство и на создаваемый им спрос, а этот спрос сам двинет вперед в первую очередь легкую промышленность, ткацкое производство, а затем уже машиностроение, ну и так далее.
.....
В эпоху застоя колбаса хоть и была дефицитом, но не исчезла полностью. Более того, по ее качеству мы, группа молодых экономистов, определяли стадию развития социализма в стране. Придумали глубоко научный критерий, вычисляя состояние советской экономики по оставшемуся проценту мяса в колбасе. Чем ниже становился показатель, тем хуже шли дела в развитом социализме.

— Вплоть до полного заменителя в виде туалетной бумаги?

— Совершенно верно. В конце 80-х умудрялись производить колбасу, не используя мясо…


Вот оно как. Заводы из ситца, станки из ситца, трактора и танки тоже из ситца. Видимо туалетная бумага попалась "молодым экономистам" забористая. Одна незадача, где ж они ее такую находили? Не иначе на спец-обеспечении кормились.
ГОСТ 23670-79 Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия

Но вернемся к наногаджету.

И так - денюжки потрачены, образец сделан, земля, проект и выхлоп ноль.
Кто виноват?

— Его-то вы и предъявили Путину?
— Имел неосторожность…


Виноват, как всем известно, Путин. Кто же еще?

А двести миллионов таки да... тю-тю. В конторе 100% акций которой - государственные. То есть денюжки то профуканы налогоплательщиков, но профуканы не просто так:
Все зависит от того, как будем реструктурировать проект. Спектр вариантов — от полной потери денег до хорошего заработка. Надеемся на второе. Исследовательскую часть продолжим развивать в любом случае. Разработки не пропадут, их можно использовать в иных сферах. Да, ошиблись с выбором продукта. Технологию стоило вкладывать не в ридер, а туда, где преимущества проще реализовать. Скажем, есть концепция новых кредитных карт с меняющимися фото владельца — анфас, профиль…

Есть еще рыночный порох в нанопорохвницах.
Есть.
Кредитная карта с меняющимся фото - вот что двинет Россию в ситцевый рай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий